В итоге я собралась и посмотрела, и если честно, фильм оказался хуже, чем мои самые худшие ожидания.
На мой взгляд, Фильмы Бертона всегда балансировали на грани треша, но при этом в них всегда было что-то цепляющее, завораживающее, делающее эти фильмы своеобразными, но при этом хорошими. И если "Алиса" оставила неоднозначное впечатление, то "мрачные тени" оказались просто ужасающими. И самое обидное не то, что это плохой фильм, а то, что это плохой фильм от хорошего режиссера.
Такое ощущение, что Бертон сознательно хотел, чтобы фильм провалился в прокате, потому что каждый хороший момент — а было их не так уж и много — был загублен последующим эпизодом.
предупреждение: пересказ сюжета размером с китайскую стену, негодование
Почему так вышло? аутопсия назначена на сейчас
Как я узнала из википедии, фильм основан на одноименном сериале, который я никогда не видела, а следовательно, не берусь о нем судить.
Сюжет фильма представляет собой своеобразную интерпретацию модной нынче темы о вампирах и начинается в 18 веке. Барнабас Коллинз (его играет Джонни Депп) — успешный предприниматель, выросший на принципе "семья — это все". Очевидно, следуя этому принципу, он отшивает Анжелику, которая впоследствии устраивается к нему работать служанкой — или уже работала, не знаю. Обиженная Анжелика, как и любая отвергнутая женщина, оказывается не просто страшной в гневе, а настоящей ведьмой. С помощью плохо рифмованного детского стихотворения она убивает родителей Барнабаса, и тот, подозревая, что смерть родителей не случайна, ударяется в изучение черной магии, которую он применит...ни разу в фильме, она нужна только как предлог показать книгу со здоровенной буквицей "М" желтого цвета, которая, в свою очередь, должна служить жалким оправданием скрытой — то есть, возмутительно НЕскрытой — рекламы Макдональдса.
После демонстрации бесполезного увлечения Барнабаса мы узнаем, что он встретил свою настоящую любовь — девушку по имени Жозетта. Анжелика, весьма раздосадованная этим, заколдовывает ее, заставив на глазах у Барнабаса сброситься с высокого утеса прямо на острые скалы. Самого Барнабаса ревнивая девица превращает в вампира, созывает жителей города и с их помощью хоронит своего несостоявшегося любовника глубоко в земле.
Спустя две сотни лет, а конкретно в 1970 году, девушка, называющая себя Вероникой Винтерс,приезжает в поместье Коллинзов, чтобы устроиться гувернанткой. Коллинзы, живущие в обветшалом и разваливающемся особняке, — потомки Барнабаса, но нигде до этого в фильме не говорилось, что у него были законные дети, да и его возлюбленная судя о всему, погибла до того, как они обзавелись потомством. Это первый и один из самых ощутимых провалов в сюжетной канве — потомки Барнабаса появляются буквально из ниоткуда.
Итак, Веронику принимают в семью Коллинзов, состоящую из блондинистой Элизабет Коллинз, воплощающей идеалы коллинзов, ее дочери Керолайн — пятнадцатилетней девочки с тяжелым характером, брата Элизабет Роджера — алчного бабника — и его сына Дэвида, который верит в призраков и считается немного сумасшедшим. Так же в доме есть слуга Лумис — Джеки Эрл Хейли, который по совместительству Роршах из Хранителей, и психиатр-алкоголичка в исполнении Хелены Бонем-Картер.
Пока Вероника пытается освоиться в новом доме, рабочие на стройке откапывают вампира Барнабаса, который жив, цел и очень голоден, вследствие чего сжирает всех своих спасителей и сбегает в любимый семейный особняк.
Узнав, в каком плачевном состоянии находится семейство Коллинз, Барнабас собирается восстановить былую славу семьи, влившись в нее под видом родственника из Англии. Он потихоньку налаживает семейный бизнес, попутно замечая, что разваливается не только семейный бюджет, но и сама семья, что вроде бы Барнабаса очень терзает. К тому же он замечает, что Виктория — вылитая копия его безвременно почившей возлюбленной, и узнает, что его главным конкурентом в бизнесе, а заодно врагом семьи коллинз оказывается не кто иная, как ведьма Анжелика.
Анжелика, в свою очередь, оценивает ситуацию и решает, что она все еще хочет Барнабаса, несмотря на то, что тот ее кинул...Стоп, он же в начале фильма говорил, что ОТВЕРГ ее! "Отверг" и "кинул" — это два очень далеких друг от друга понятия! В общем, выясняется, что Барнабас вполне с удовольствием спал с Анжеликой 200 лет назад, и она, вспоминая былые годы, заставляет Барнабаса переспать с ней (ну как заставляет..он не то, чтобы сопротивляется), и эту "эротическую" сцену надо видеть, чтобы оценить всю ее трешовость. Дабы поберечь ваши глаза и мозг, я в общих чертах могу сказать, что это выглядит как ползание друг на друге по стенам с периодическими перелетами с одной стены на другую и порчей казенного офисного имущества.
После всего этого трэша и угара Барнабас интересуется у юной Кэролайн, как нынче очаровывают девушек, и по ее совету устраивает грандиозную вечеринку, на которую приглашает...Элиса Купера. Который играет...Элиса Купера!
Не поймите меня неправильно, я Элиса Купера люблю и уважаю, но появление звездных особ в роли самих себя в фильмах мне кажется дешевым способом саморекламы, и я ничего не могу с собой поделать.
Ах да. я забыла упомянуть про психиатричку, которая, узнав о том, что Барнабас — вампир, предложила перелить ему свою кровь, чтобы сделать вампира человеком, но в итоге выясняется, что она с помощью крови Барнабаса пыталась сама стать вампиром, и после непродолжительной и бессмысленной беседы Барнабас убивает ее и выбрасывает с камнем на шее в море.
Вернемся к дискотеке. Элис Купер все выступает, и Барнабас, решив, что Элис Купер — это женщина, сокрушается, что Элис Купер — это очень уродливая женщина. Вас раздражает тавтология в этом абзаце? Не беда, вампир с радостью повторит фразу про уродливую женщину ровно столько раз, чтобы словосочетание тавтологическая тавтология перестало беспокоить вас своей тавтологией.
Немного позже Барнабас, ползающий по стенам и подглядывающий за обжимающими парочками, застукивает Ролжера Коллинза
Тем временем Анжелика узнает о том, что Барнабас не только восстановил семейный бизнес Коллинзов, который она самозабвенно разрушала, но и нашел свою новую настоящую любовь в виде Виктории Винтерс, которая, в свою очередь, оказывается чем-то типа медиума и видит...призрак Жозетты.
Рассвирепев, Анжелика магическим образом закрывает Барнабаса в гробу, заковывает гроб цепями и оставляет...эээ...где-то на местном кладбище, очевидно. Сама же она поджигает свой завод, обвиняет в этом Лумиса — это дворецкий семьи, который стал слугой Барнабаса, если вы за всеми этими сюжетными изысками успели это позабыть — и устремляется к особняку Коллинзов, прихватив заодно разгневанных горожан.
Почему горожане разгневаны? Потому что Анжелика обвинила семейство Коллинз во всех смертных грехах. заодно слив информацию о том, что Барнабас — вампир и убийца, что, в общем-то, вполне соответствует истине.
Тем временем Барнабаса освобождает мальчик Дэвид, который, как оказалось, видит призрак своей умершей матери. Барнабас возвращается в замок Коллинзов, и разоблачает ведьму. Анжелика заявляет, что ее тошнит от Барнабаса, и ее действительно тошнит прямо на камеру. Далее следует сколь эпичная, столь же и бестолковая драка.
Барнабас бьет Анжелику, та — его, прибежавшая Кэролайн оказывается вервольфом и тоже ввязывается в драку с Анжеликой, что выглядит примерно как грызня двух мяукающих кошек. Когда Кэролайн заканчивается, на помощь приходят призрак мамы Дэвида и Элизабет с дробовиком. Особняк загорается, а драка все не прекращается, перемежаясь пафосными и заезженными фразами типа "ты был для меня всем" и "нет, ты просто хотела меня". Самый забавный момент этой драки надо видеть своими глазами: Барнабас кричит Элизабет, чтобы она хватала семью и бежала, она поднимает на руки свою дочь в облике вервольфа, и меееееедленно, на полусогнутых ногах ковыляет к выходу.
В итоге Анжелику все-таки убивают, и она, разбитая в буквальном смысле, говорит Барнабасу, что успела поднагадить и проклясть Викторию, которая так же, как и ее предшественница Жозетта двести лет назад, идет бросаться с обрыва.
Барнабас настигает возлюбленную прямо на краю обрыва в самый последний момент, и мы слушаем сопливую речь Виктории, которая, как 90% героинь всякой мистико-романтической муры, говорит, что их любовь невозможна, так как Барнабас — создание ночи, а она принадлежит дню — как будто это кого-нибудь когда-либо останавливало, — и бросается с обрыва. Барнабас, недовольный таким исходом, прыгает следом за ней, догоняет ее в полете и кусает, чтобы сделать вампиром. Они падают на камни, и Барнабас мгновенно очухивается, а вот Виктория лежит и не дышит. Расстроенный Барнабас начинает рыдать и причитать, и после положенной паузы девушка оживает как вампир. Барнабас радостно произносит имя Виктории, но та поправляет его, называя себя Жозеттой.
СТОП! нам так и не объяснили, какое отношение имеют друг к другу эти два персонажа! Виктория - это реинкарнация Жозетты? но почему тогда ей является призрак Жозетты? Жозетта вселилась в тело Виктории в конце фильма? А куда тогда делась Виктория? Почему эти вопросы волнуют меня, а не сценаристов?
Последние кадры фильма демонстрируют ожившую психиатричку, которая стала вампиром, уже будучи с камнем на шее на дне морском, что, очевидно, намекает на возможность продолжения, Боже упаси.
Итог. "Мрачные тени" нанесли мне тяжелейшую душевную рану — я, не будучи чувствительным человеком, чуть ли не зарыдала навзрыд. Этот фильм изнасиловал мое чувство прекрасного, плюнул мне в душу. На каждый хороший момент приходится по десять плохих, на каждую каплю морали — ведро аморальности, на каждую разумную мысль — целые горы нелепых диалогов. Сюжет несвязный, многие моменты не сходятся, а главная идея фильма — "семья - это все" превращается в банальное выяснение отношений между двумя любовниками. Такое ощущение, что либо этот фильм, как монстра Франкенштейна, собирали по кусочкам, не трудясь связывать их друг с другом, либо наоборот - как будто по пленке прошелся своими когтями Фредди Крюггер. Юмор в фильме очень сомнительный, несмешной, превращается в откровенно отвратительный трэш, несмотря на пару забавных, но, к сожалению, вторичных шуток, и очень сильно ниже пояса. Возможно, кто-то смеялся от потоков рвоты в трудном ребенке 20 лет назад, но представить, что сейчас можно хотя бы улыбнуться этому...приколу, лично мне трудно. Вдобавок, кино страдает от избытка рекламы (не то, чтобы ее там много было, этой рекламы, но она просто до неприличия навязчивая), и мне интересно узнать, сколько Тим и его команда наварили бабла от компаний Шевроле, фольцвагена и Макдональдса.
Звездный состав тоже не спасает положения: Джонни Депп полфильма ходит отмороженный и с каменным лицом, Хелена Бонем-Картер, которая играет неплохо, появляется буквально в трех эпизодах, Мишель Пфайффер в роли Элизабет Коллинз не показала ни одной эмоции, весь фильм отсвечивая каменным лицом, а Джеки Эрл Хейли, который, напомню, играл РОРШАХА и КРЮГГЕРА (не ахти какого, но тем не менее), играет третьестепенную роль, которую можно безболезненно ампутировать из фильма без каких-либо повреждений сюжета.
Большая часть экранного времени лучше всего смотрится через фейспалм.
Всегда ваша, расстроенная и измученная сестра-масон

Простите меня, дорогие читатели, я с какого-то хрена периодически называла возлюбленную Барнабаса Вероникой вместо Виктории
@музыка: nostalgia critic — Boring
@темы: кино, Джонни Депп, Тим Бертон, отзыв, мрачные тени
И да.. я помню эту "эротическую" сцену. О эта сцена. ДОСТАТОЧНО ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА..
Кстати, я бы хотела уточнить,в чем все-таки разница между Отверг и Кинул?
И, Сестра, спасибо! Я рада была снова пережить этот фильм. МНЕ КАЖЕТСЯ, Я ПЕРВЫЙ РАЗ ЕГО ОСМЫСЛИЛА ТАК ГЛУБОКО.
Хорошо, я не буду ругать Тима Бертона, я люблю котят, но этот фильм запредельно выходит за рамки моего адекватного восприятия)
По идее, отверг — это отказался от чего-либо, например "отверг руку помощи" — то есть не принял ее, а "кинул" — это прекратил отношения, которые были. То есть "кинул любовницу, с которой спал 10 лет", например. То есть здесь противоречие между тем, что Барнабас говорит, что у него с Анжеликой ничего не было, а потом говорит, что просто прекратил их связь)
Я тут подумала, возможно логические ошибки - вина переводчиков?! Например плохо рифмованное детское стихотворение!!!
хотя вот зачарованные в оригинале тоже какие-то стишки плетут, и я из-за этого не могла их смотреть!)))
Хренотень полная. Друзья еще и в кинотеатр на это сходили, а я скачал с торрента экранку. Хорошо что не увидел ЭТО в кино.
Это даже фильмом назвать сложно.
Я от Бертона такого не ожидал...еще потом сидел когда все кончилось..и осмысливал все увиденное.
Мне вообще не понравилось ВСЕ.
Лучше бы я и дальше оставался в неведении этого фильма.
Жалко было хиппи((
Я даже сюжета не увидел. Смысла тоже. Жалко было вообще затраченные средства на такую туфту.
Тут может даже в "Цветке Дьявола" смысла больше о.о
Хотелось закрыть глаза рукой и послать все куда подальше.
Вопрос к актерам "КАК ВЫ МОГЛИ НА ТАКОЕ СОГЛАСИТСЯ?!"
Да я думаю такой сценарий никакой актер не спасет, заранее гиблое дело было.
А еще есть ощущение что фильм снят максимум за три дня.
Нет ну это жутик. Им надо в училищах начинающих сценаристов и режиссеров пугать >_____<
Сцена "бурного секса" вывернула мое восприятие этого мира на изнанку. Я думал инвалидом останусь Т____Т
А еще интересно "Он хоть штаны снял?"
Тьфу ты. О таком "шедевре" кинематографии лучше забыть и вообще не вспоминать.
очень грустно получилось, я этого фильма очень ждала, Бертон и компания соловьями пели, что это шедевр(
ну неее, "цветок дьявола" пока ничто не переплюнет XD
Там же, кстати, еще и Авраам Линкольн сразу после этого вышел
Жалко было хиппи((
Я смотрела фильм в первый день проката в кинотеатре. Отзывав на него еще никаких не было, так что в зале собрались люди, рассчитывающие как минимум на сюжет. И даааа, этот момент с хиппи заставил почувствовать 100% единство! После реплики Деппа (что-то вроде: теперь я должен всех убить) в зале воцарилось гробовая тишина. Некая минута молчания, последнее прощание с логикой. Ни шуршания пакетов, ни скрипа кресел, ни шороха, ни шепота, ни хруста. Люди тихонько оглядывались по сторонам и жалобно заглядывали в лица соседей, надеясь, видимо, что хоть кто-нибудь понял, что вообще произошло. И главное ПОЧЕМУ?!
сестра-масон,
Кстати! Ты смотрела Линкольна? Я вот так и не отважилась, честно говоря)
Я его обязательно посмотрю, только немного позже, у меня тут еще всякие плюшки запланированы)
Я, правда, успела погуглить и обалдеть: оказывается, Бертон с Бекмамбетовым не сами придумали идею президента-вампироборца, это был сюжет романа, который у них там считается чуть ли не классикой)
я буду ждать