дневной свет кричит тебе прямо в ухо: откуда эти шрамы на твоих запястьях? неужели ночь целовала тебя в эти запястья?
Я довольно давно не читала американские комиксы — в основном потому, что эту нишу заполонили супергерои, и сейчас это уже клинически не смешно.
Но тут мне подкинули ссылку на комикс "girls", в нашем переводе — "девки". Заинтригованная тем, что комикс НЕ про супергероев и что в нем всего 24 главы, я решила его прочитать
и что получилось в итоге
Комикс представляет собой фантастический сюжет, в лучших традициях жанра начинающийся с маленького городка. Городок ничем не примечателен, разве что за исключением того факта, что у каждого жителя этого города есть нехилые проблемы и он обижен на весь мир. Я серьезно: если у героя нет проблем с женой — он оказывается импотентом, если нет — то геем, либо его бросила подружка и у него не осталось ничего, кроме работы и т.д.
Во всем этом средоточии уныния и комплексов варится и главный герой — знакомьтесь, Итан
. Он, разумеется, неудачник — девушка бросила, горожане не жалуют, да и работает он кассиром в местном магазинчике. В один дождливый день Итан, изрядно набравшись, умдряется не только нахамить каждой женщине в радиусе километра, но и до кучи поругаться почти со всеми односельчанами. В итоге Итана выгоняют из кабака, в котором происходила ссора, и все, вышедшие на улицу, наблюдают...эээ...да нам, в сущности, не особо и показывают, что они наблюдают: судите сами
. Ну да, дождь прекратился.
В пылу обиды Итан уезжает на своем драндулете, и внезапно встречает на дороге обнаженную девушку, которая ранена и не может ничего толком сказать. Что делает Итан? конечно же, везет ее к себе домой! Больницы и полиция — они, знаете, для лохов. В итоге незнакомка соблазняет Итана. Как мы все прекрасно знаем, случайные связи приводят к разным нехорошим болезням амурного свойства. Ну или как в этом комиксе, к родам незнакомки, которые представляют собой...откладывание здоровенных яиц! Пока Итан вместе с читателями охреневает от такого поворота событий, к нему приходят его бывшая девушка и местный участковый, которые застают процесс вылупления из яиц клонов безымянной девушки
. В итоге клоны разбегаются, жители города собираются вместе, предчувствуя неладное, до кучи огребают от этих девок, а местные парии — Пикеты, отец и умственно-отсталый сын (которого весь город обвинил в изнасиловании девушки) рассказывают, почему хотят пристрелить первую девушку — она собиралась совратить мальчонку, а когда ей помешали, убила его мать.
с этого момента в сюжете можно выделить две ключевых линии — противостояние клонам, убивающим женщин, совращающим
мужчин и подпитывающимся трупами, и бесконечную ругань. Именно такой благоприятный момент, как нашествие злобных чудовищ, все герои решили выбрать для выяснения отношений. Трындеж и нытье начинают зашкаливать — на каждой второй полосе комикса кто-то ноет, плачет, орет или обвиняет кого-нибудь в своих проблемах.
В итоге при попытке побега жители города узнают, что их место жительства отрезало от остального мира здоровенным невидимым и непробиваемым куполом
все мы под колпаком у мюллера. Для того, чтобы окончательно в этом убедиться, пришлось потерять пару-десятков человек, но ведь это только придает остроты повествованию, не так ли?
Мужчины во главе с участковым замечают, что девки куда-то уносят трупы, и проследив за ними, находят на поле о.Оздоровенного сперматозоида
. сперматозоид очень ненасытный и кровожадный — то, что он не может всосать через свой хвост, он им разрубает. После этого в основном происходят только стычки с девками, кормление сперматозоида, нескончаемый ор и периодическая неспособность мужчин противостоять инстинкту размножения, в результате чего яиц с девками становится больше. Время от времени выжившие теряют пару человек, расходятся в разные стороны, снова собираются в группы, ругаются, расходятся — в общем, происходит сплошная мешанина из разрозненных событий, которые вроде бы и значительные, но их так много, и они такие однообразные, что описывать их не имеет смысла.
В какой-то момент выжившие делятся на два лагеря — женщины, которым не нравится, что какие-то мутанты-пришельцы пытаются их убивать, и мужчины, которым не нравится то, что женщины ведут себя агрессивно и не дают наслаждаться горячим сексом, который хоть и приводит к новым кладкам яиц, но еще и приносит удовольствие. Апофеозом маразма и оскотинивания, до которого докатились наши бравые герои, можно считать оскопление одного из мужиков разгневанной женщиной с топором, которое приводит к запиранию женщин с девками-монстрами, которое приводит...АААААААААААААААААААААААА!!!! у меня просто мозг взрывается, сколько однообразных событий наворочено в этом комиксе
Итан, с которого все и началось, и который, как ни парадоксально, меньше всех виноват в массовом размножении чудовищ, начинает галлюцинировать, ведя пространные диалоги о смысле жизни с воображаемой девушкой
— той самой, с которой переспал в начале. Ему начинает казаться, что она не такая, как эти агресссивные чудовища, что она чуть ли не любовь всей его жизни и что он будет с ней несказанно счастлив.
Тем временем у выживших рождается план уничтожить здоровенный сперматозоид с помощью каких-то ракет-фейрверков и перестрелять всех девок. Почему это нельзя было сделать раньше, а обязательно надо было выждать пару-десятков-сотен жесточайших и безвинных смертей — мне непонятно, для усиления драмы, очевидно.
В итоге люди нападают на девок, остреливая их, а Итан сталкивается со своей воображаемой возлюбленной. Эпичная встреча
— Итан понимает, что нафантазировал невесть чего, а девушке на следующей странице прилетит в грудь топор.
В конце концов Сперматозоид взрывают, он бьет светящимся лучом куда-то в космос, невидимый купол исчезает, военные могут прорваться в город, а жители, забыв о своих разногласиях. потерях и страданиях, которыми насиловали читателя весь комикс, любуются интересными атмосферными явлениями
Конец и послесловие
, в котором нам недвусмысленно намекают, что же на самом деле происходило, ради чего все было и чем закончилось. Нам так и не объясняют, откуда взялось это космическое спаривание, почему девки антропоморфны, почему сперматозоид сразу не оплодотворил яйцеклетку-купол, а ждал, пока его накормят вкусной трупачинкой, и, наконец, как жители города будут объяснять властям, что произошло — к этому моменту всем уже глубоко пофиг.
Мое мнение. Комикс получился довольно неоднозначным: странная задумка о космическом оплодотворении довольно интересная, но на мой взгляд, можно было уделить ей внимания гораздо больше, чем многочисленным самокопаниям персонажей. Нытья в комиксе, наоборот, слишком много, и в какой-то момент перестаешь сочувствовать герою, а под конец начинаешь все больше раздражаться, что целый город даже не пытается справиться со своими внутренними проблемами, ограничиваясь скулежом. Стоит ли тратить на это драгоценные страницы? думаю, нет.
Изрядно портит впечатление и тот факт, что одними и теми же событиями в разных вариациях читателя кормят неоднократно: героя связали-развязали-связали, девки прибежали-подрались с женщинами-убежали-прибежали-подрались...От этого очень сильно устаешь, и я не бросила читать только потому, что мне было интересно, что же в конце родится из сперматозоида.
Отдельно надо отметить, разумеется, графику: на мой взгляд, для такого небольшого проекта можно было приложить больше усилий: графика пристойная, но очень уж пассивная, визуальные различия между персонажами минимальны, а вот от таких замечательных кадров
хочется послать художнику томик анатомии. Хотя, вероятнее всего, такие косяки, которых достаточно, происходят по двум причинам: художник дико устал, или ему просто наплевать на всю работу.
Стоит ли это читать? При достаточном количестве свободного времени — почему бы и нет, наверняка какие-то хорошие моменты вы для себя найдете, но ждать многого от этой работы не стоит.
всегда ваша, сердитая и недопонявшая, всегда ваша, сестра-масон
Но тут мне подкинули ссылку на комикс "girls", в нашем переводе — "девки". Заинтригованная тем, что комикс НЕ про супергероев и что в нем всего 24 главы, я решила его прочитать
и что получилось в итоге
Комикс представляет собой фантастический сюжет, в лучших традициях жанра начинающийся с маленького городка. Городок ничем не примечателен, разве что за исключением того факта, что у каждого жителя этого города есть нехилые проблемы и он обижен на весь мир. Я серьезно: если у героя нет проблем с женой — он оказывается импотентом, если нет — то геем, либо его бросила подружка и у него не осталось ничего, кроме работы и т.д.
Во всем этом средоточии уныния и комплексов варится и главный герой — знакомьтесь, Итан


. Ну да, дождь прекратился.
В пылу обиды Итан уезжает на своем драндулете, и внезапно встречает на дороге обнаженную девушку, которая ранена и не может ничего толком сказать. Что делает Итан? конечно же, везет ее к себе домой! Больницы и полиция — они, знаете, для лохов. В итоге незнакомка соблазняет Итана. Как мы все прекрасно знаем, случайные связи приводят к разным нехорошим болезням амурного свойства. Ну или как в этом комиксе, к родам незнакомки, которые представляют собой...откладывание здоровенных яиц! Пока Итан вместе с читателями охреневает от такого поворота событий, к нему приходят его бывшая девушка и местный участковый, которые застают процесс вылупления из яиц клонов безымянной девушки

с этого момента в сюжете можно выделить две ключевых линии — противостояние клонам, убивающим женщин, совращающим
мужчин и подпитывающимся трупами, и бесконечную ругань. Именно такой благоприятный момент, как нашествие злобных чудовищ, все герои решили выбрать для выяснения отношений. Трындеж и нытье начинают зашкаливать — на каждой второй полосе комикса кто-то ноет, плачет, орет или обвиняет кого-нибудь в своих проблемах.
В итоге при попытке побега жители города узнают, что их место жительства отрезало от остального мира здоровенным невидимым и непробиваемым куполом

Мужчины во главе с участковым замечают, что девки куда-то уносят трупы, и проследив за ними, находят на поле о.Оздоровенного сперматозоида

В какой-то момент выжившие делятся на два лагеря — женщины, которым не нравится, что какие-то мутанты-пришельцы пытаются их убивать, и мужчины, которым не нравится то, что женщины ведут себя агрессивно и не дают наслаждаться горячим сексом, который хоть и приводит к новым кладкам яиц, но еще и приносит удовольствие. Апофеозом маразма и оскотинивания, до которого докатились наши бравые герои, можно считать оскопление одного из мужиков разгневанной женщиной с топором, которое приводит к запиранию женщин с девками-монстрами, которое приводит...АААААААААААААААААААААААА!!!! у меня просто мозг взрывается, сколько однообразных событий наворочено в этом комиксе
Итан, с которого все и началось, и который, как ни парадоксально, меньше всех виноват в массовом размножении чудовищ, начинает галлюцинировать, ведя пространные диалоги о смысле жизни с воображаемой девушкой

Тем временем у выживших рождается план уничтожить здоровенный сперматозоид с помощью каких-то ракет-фейрверков и перестрелять всех девок. Почему это нельзя было сделать раньше, а обязательно надо было выждать пару-десятков-сотен жесточайших и безвинных смертей — мне непонятно, для усиления драмы, очевидно.
В итоге люди нападают на девок, остреливая их, а Итан сталкивается со своей воображаемой возлюбленной. Эпичная встреча

В конце концов Сперматозоид взрывают, он бьет светящимся лучом куда-то в космос, невидимый купол исчезает, военные могут прорваться в город, а жители, забыв о своих разногласиях. потерях и страданиях, которыми насиловали читателя весь комикс, любуются интересными атмосферными явлениями

Конец и послесловие

Мое мнение. Комикс получился довольно неоднозначным: странная задумка о космическом оплодотворении довольно интересная, но на мой взгляд, можно было уделить ей внимания гораздо больше, чем многочисленным самокопаниям персонажей. Нытья в комиксе, наоборот, слишком много, и в какой-то момент перестаешь сочувствовать герою, а под конец начинаешь все больше раздражаться, что целый город даже не пытается справиться со своими внутренними проблемами, ограничиваясь скулежом. Стоит ли тратить на это драгоценные страницы? думаю, нет.
Изрядно портит впечатление и тот факт, что одними и теми же событиями в разных вариациях читателя кормят неоднократно: героя связали-развязали-связали, девки прибежали-подрались с женщинами-убежали-прибежали-подрались...От этого очень сильно устаешь, и я не бросила читать только потому, что мне было интересно, что же в конце родится из сперматозоида.
Отдельно надо отметить, разумеется, графику: на мой взгляд, для такого небольшого проекта можно было приложить больше усилий: графика пристойная, но очень уж пассивная, визуальные различия между персонажами минимальны, а вот от таких замечательных кадров

Стоит ли это читать? При достаточном количестве свободного времени — почему бы и нет, наверняка какие-то хорошие моменты вы для себя найдете, но ждать многого от этой работы не стоит.
всегда ваша, сердитая и недопонявшая, всегда ваша, сестра-масон

Не знаю откуда у вас столько ненависти, то ли эта банальная нелюбовь к западных графическим новеллам, то ли просто непонимание целей произведения. Автор рецензии ожидал вообще совсем иного, чем авторы комикса. Впрочем, я тоже не знал когда открывал и надеялся на жесткий грайндхаус. И благо, что ни мои ожидания, ни ваши (как я могу заключить, хотелось развития фантастической составляющей) не оправдались, ведь здесь основной упор делается на психологизм. Причем психологизм сатирический, обкручивающий все возможные варианты вульгарной психологии.
По началу казалось что вообще можно приподнести в жанр зомби-сервайвала? Не говоря уже про вторжение инопланетян. Все сюжеты уже сто раз были облизаны и обгрызаны. А вот вышло, что можно, да еще как. Ровно как Мартин с ПЛиО внес новое в фентези, отодвинув собственно фентези на второй план, так и братья Луна, сделав фантастический аспект фоновым, оживили жанр. Каноничных зомби-хоррор предостаточно и идти по протоптанной дороге было бы по крайней мере неинтересно, и Луна даже не думали об этом. Вместо этого нам показывают мир настоящий людей, переживающих кризис. Вот вы ругаете, что они могли с самого начала организоваться и все срубить на корне. А сколько раз вам доходилось работать в команде людей? Я могу уверенно сказать, что окажись простые люди в кризисной ситуации, все они будут вести себя именно так, как показано в комиксе. Я надеюсь вас не преследует миф о чудной самоорганизации людей. Даже при решении бытовых ситуаций у членов коллектива (а особенно если он спонтанные и объединен лишь географическим положением) возникают, казалось бы, смехотворные разногласия. А все потому, что это не фиктивные герои писателя, а живые люди, каждый со своими взглядами, убеждениями, предрассудками. Каждый анализирует ситуацию исходя из своего опыта и умственных способностей. Сплоченная команда никогда не может появиться на пустом месте, ей требуется время, причем немалое.
Мне ни разу не показались события затянутыми, все читается на одном дыхании, однообразия уж точно нет (я не знаю, что для автора статьи может быть неоднообразным в противном случае - уход в фантастику?). Более того, тут поднимается целая куча тем, главная из которых, конечно же, проблема полов. С самого начала мы видим различные деления людей по гендерным признаками: оскорбления, стереотипы. Все это взято из реальной жизни. Авторы ни сколь не показывают праведность одной из сторон, а подходят так объективно, как можно - ведь у каждого героя действительно есть причины поступать так, как он поступает. Все это накаляется как раз перед лицом проблемы (ведь иначе никто не покажет своего настоящего я), поэтому вопрос "не нашли что ли лучшего времени выбросить злобу?" вообще не может быть поставлен - это единственное время, когда люди могут быть подведены к острым проблемам взаимоотношений.
Кроме этого, тут, конечно же, еще куча тем: сексуальные инстинкты, семейные отношения, дружба, вера (что, кстати, решается очень справедливо для обеих сторон, просто низкий поклон авторам). И это все без углубления в поиск "тайных" посланий - тут уж сколько фантазии хватит: и беспристрастие природы, и относительность добра, и значимость смерти, и т.д. Плюс все это подкреплено не только удачными штампами, но и отличным черным юмором, гуро-откровениями и различными ссылками.
С другой же стороны, антураж тоже великолепен - мы видим передачу "вируса" не только посредством насилия, а скорее любви и похоти. Ведь на самом деле, если бы не сексуальные инстинкты человека, всего бы этого можно было избежать. Численность города и героев была так же выбрана неслучайно - именно при таком количестве все действия не скатывается в мясорубку, а каждая смерть отражается в читателе. Ответы нам дают, но не далеко не все, пространства для фантазии читатели остается предостаточно. Научность этой фантастики так же хорошо выдержана, ничего сверхъестественного (естественно, кроме самой причины конфликта) не случается. Опять же реализм.
Что же до графического оформления, то попытки придраться тоже выглядят странно. Стиль инди-рисовальщика тут выдержан полностью обосновано. Явные линии, скудность палитры и общая минималистичность - все это не минусы, а плюсы - позволяющие не только отличить эту работу от остальных, но и насладиться эстетикой результата. Тут конечно (как и почти везде) дело вкуса, но ваш пример "халтурности" не отвечает действительности: попробуйте сами поставить так руки и посмотрите куда уходит большой палец.
В общем, подводя итог, я хочу сказать, что ни сколько не жалею времени, потраченного на прочтение и, так как я тоже давно не читал западные комиксы, я очень надеюсь, что мои будущие открытия будут не сильно далеко уходить по качеству всех параметров от Girls.
Про конец: мне, как романтику, конечно бы хотелось увидеть такую развязку, которая появлялась в голове у Этана, с другой стороны, мне, как любителю саспенса, хотелось бы, чтобы концовка заставила мозг поплавится и оставила еще больше загадок, но в целом, подобный полухеппи-энд тоже сделан качественно и позволяет грамотно закрыть данную серию.
9/10
Спасибо, что вы грамотно, четко и интеллигентно изложили свою позицию
Но, опять же, лично мое впечатление - поставленная проблематика, про которую пишете вы, и интересная фантастическая тема, которую я отметила особенно - не дотянуты. Я нисколько не питаю иллюзий относительно работы в коллективе, но я не думаю, что в условиях экстренной ситуации склоки будут преобладать - мне довелось попасть в наводнение несколько лет назад.
про город я тоже с вами не соглашусь - 90% фантастических фильмов именно о маленьком непримечательном городке, каждый из жителей которого обязательно хранит ужасную тайну. Главный герой, опять же, почти всегда неудачник. Это было и в старом "Факультете" и в новом "под куполом"
Про людей, помещенных в изоляцию от остального мира, тоже снято немало - тот же "куб"
Ну и про художественную часть. опять же, лично мое мнение. Вот есть такие комиксы, в которых нестандартные графические решения действительно сделаны - Сэндмен, например, или Fable, или серия графических новелл "hellraiser". Как по мне, так нестандартный подход к графической составляющей там играет бОльшую роль, нежели здесь.
мне, кстати, развязка с раненой девушкой и Итаном, наоборот, понравилась - есть в ней насмешка и, если можно так выразиться, своеобразный реализм.
В чем-то я с вами согласна - про сексуальные инстинкты, например.
Но если это серьезная работа и психологизм, то в чем смысл использовать штампы? наверное, это особенность моего восприятия, но ей-богу, ну не воспринимаю я серьезно такие вещи, и героям в таком контексте сопереживать не могу.
кстати, есть отличный комикс Маус - про холокост. там и психологизм, и никакой фантастики.
Про грайндхаус, гуро и все остальное - меня, как человека, в свое время начитавшегося Клайва Баркера и познакомившегося с работами Суэхиро Маруо, в этом комиксе ничего не удивило. На мой взгляд, грайндхаус должен быть чем-то гораздо более диким, трешовым и бескомпромиссным,даже идиотическим в какой-то степени, как, например, "планета страха" и "в финале Джон умрет".
Большое вам спасибо за ваше мнение, большая редкость встретить такой развернутый и аргументированный комментарий, не скатывающийся в ругань