— А это чтобы волку было лучше видно тебя на снегу, внученька!
из личных наблюдений
Ну, как я говорила в предыдущем посте (который про Алису), обязательно надо было найти применение фразе "поперчить рыльце". В конце концов пришла к выводу, что некоторым произведениям не хватает перцу , то есть конструктивной и по возможности объективной критики
В этом посте я собираюсь
читать дальше
Что нужно сделать, если своих идей нет, а ты вроде как режиссер и хочешь срубить бабла? Конечно, взять какой-нибудь уже существующий (желательно, традиционный) сюжет и адаптировать его для подростков в жанре псевдотриллера с элементами романтики!
Именно это и произошло со сказкой "Красная шапочка". Вообще эту тему уже замусолили насмерть: огромное количество версий одной только традиционной сказки, куча похабных анекдотов, статьи о фрейдистском подтексте, море иллюстраций, комиксы, компьютерные игры и наверняка даже порнофильм найдется, следуя известной логике «если ты что-то придумал, в сети на это уже сняли порно» (ну или как-то вроде этого). Вполне логично, что придумать оригинальное прочтение или выжать из сюжета новую концепцию невероятно сложно, где-то на одном уровне с покорением Гималай голым человеком с зубочисткой.
Стали ли заморачиваться создатели этого фильма? Ответ очевиден, достаточно сказать, что режиссер «красной шапочки» снял пресловутые богомерзкие «Сумерки».
Справедливости ради надо заметить, что концепция "сумерек", не отпускает режиссера: история с любовью
Однако герои все же претерпели изменения: главная героиня теперь не только пучит глаза, но и ходит с раскрытым ртом, это уже прогресс; ее возлюбленный оставил прическу как у Эдварда, зато убрал выражение тошноты с лица. Вот это уже свежее решение!
Итак, место действия: маленькая заброшенная деревушка на уровне развития века девятнадцатого (как утверждает аннотация, во Франции)
Действующие лица:
Валери, выполняющая в фильме роль Красной Шапочки, главной героини, первой красавицы деревни и т.д. Особые приметы: модные высветленные пергидролем волосы, выпученные глаза, интеллектуальная дисфункция (все в лучших традициях Бэллы Свен из сумерек) и всегда открытый рот. Носит красную накидку с капюшоном, любит дровосека Питера
Питер, местный
Генри, потомственный кузнец. Хорош тем, что без понтов и появляется на экране не так часто. Нужен исключительно для обострения безнадежно убогой любовной линии фильма.
Охотник на оборотней Гарри Олдмэн (весьма самоироничный герой, учитывая то, что не так давно Олдмэн сам был оборотнем в Гарри Поттере) из столицы. Помешанный на пытках и убийствах параноик, зачем-то таскающий с собой пыточное устройство (придуманное, кажется, в Персии) и двух дочерей. Каким-то образом заменил ногти на руках на серебряные когти.
Мать Валери, Отец Валери, Бабушка Валери, Подруги Валери, Отец Генри, Отец Питера, Священник, Оставшиеся жители деревни (человек пятнадцать исключительно для массовки), Белые слуги и чернокожие рабы Охотника.
Прежде, чем начать говорить о сюжете, хочу сказать, что я до последнего момента надеялась на какую-нибудь пищу для ума, хоть какие-то метафоры, символизм, проблематику, скрытый подтекст или неоднозначный сюжет — всего этого фильм лишен. увы.
Уже в трейлере нам раскрывают основную идею фильма: «Верь легенде, бойся оборотня»
В начале фильма это зачем-то повторяют, и нам показывают маленькую Валери, преспокойно разгуливающую в чаще леса, в которой она встречает...нет, не маньяка-педофила, что, в принципе, было бы логично, а милого маленького мальчика Питера, который сразу же предлагает героине прирезать кролика и пошить из него сапожки. Гринпис в шоке, зрители в ужасе. к слову, кролик был в фильме единственным персонажем, который вызвал сочувствие и погиб, по сути, ни за что. Бедный зверек.
Затем действие фильма перемещается на десять-пятнадцать лет вперед , и нам сразу же показывают, как уже половозрелые Питер и Валери играют в брачный период: бегают, обнимаются, катают друг друга по земле и вот-вот согрешат прямо в лесу до свадьбы, но тут внезапно Питер отскакивает от своей эм...возлюбленной и говорит: "Валери,я не могу,
Красавица Валери об этом ни сном ни духом, поэтому, выяснив, что жених — кузнец Генри, бежит качать свои ущемленные права к родителям в деревню. Но ее планы рушатся: пока она миловалась с дровосеком, местный оборотень растерзал ее старшую сестренку. Растерзал — это по словам героев фильма, потому что мертвая сестра — имени ее я не запомнила, как, впрочем, и многие другие — лежит с довольным лицом, никаких повреждений на ее теле нет, платье цело, и на всей поляне нет ни капли крови, так что, возможно, "растерзал" — это какой-то изощренный эвфемизм, или оборотень порвал ей чакры, которые обычному человеку не видны — не знаю.
Кстати, при всех событиях, которые происходят в фильме — а есть там и откровенная мясорубка — крови почему-то нет ни в одном кадре. Возможно, это намеренный ход, чтобы не повышать фильму рейтинг и на него могли ходить тринадцатилетние девочки.
Ну да ладно. Главную героиню печалит не смерть сестры, а тот факт, что без нее ее женили, и она, как старушки в ЖЭКе, с одними и теми же претензиями целенаправленно обивает пороги отца, матери и моложавой бабули. Разумеется, в средневековой французской деревушке плевать все хотели на ее мнение с высокой колокольни, а она плевать хотела на всех окружающих.
В качестве утешения мать Валери говорит ей, что она в своей молодости
Кузнец Генри вполне доволен невестой и предлагает Валери самодельный браслет в качестве свадебного подарка. Жених Валери упорно не нравится, потому что она вроде как любит Питера, но браслет на ручонку цепляет, не пропадать же дорогой вещи.
Отец Валери только говорит что-то невразумительное, типа Генри хороший, толковый парень (с этим, в принципе, я согласна), а Питер какой-то нищий, мутный и
Валери, возмущенная тем, что ее нежелание выходить замуж не парит никого в этой деревне, чешет к своей бабке, которая живет одна в избушке в лесу. Меня изрядно повеселило, что во всем лесу деревья нормальные, а возле бабкиной избушки — в виде огромных железных штырей, из которых торчат иглы. Для чего это сделано — непонятно, никакой сюжетной нагрузки это не несет, зато на постере смотрится ооочень
В ответ на это бабуля вешает Валери на уши какую-то лапшу, заодно сгущает краски по теме оборотня — чтобы Валери его очень боялась и была осторожна — и до кучи дарит внучке ярко-красный плащ с капюшоном, видимо, чтобы ее было заметно издалека
Где-то в промежутке между этими событиями Валери узнает, что у ее сестры и Генри был роман; оборотень нападает на деревню, царапает лицо матери Валери, коцает парочку мирных жителей и исчезает.
Тут жители деревни внезапно приходят к неожиданному выводу: оборотня надо...убить! И буквально через пару минут выясняется, что живет пресловутый оборотень на горе возле деревни ни много ни мало, а лет двести как. До настоящего момента всех все устраивало, оборотень получал символическую дань в виде крупного рогатого скота (ну, и пары-другой юных девственниц, возможно), а крестьяне спокойно вели хозяйство неподалеку от логова монстра, как мыши в лисьей норе.
Собирается ополчение, которое состоит из Генри, его отца и кучи случайных мужиков. Зайдя в логово, они разделяются на две группы, одна из которых находит оборотня и соответственно теряет благодаря ему Генриного папаню, а вторая оборотня убивает.
Горе от утраты отца длится недолго, Генри потихоньку готовится к свадьбе, а жители деревни устраивают веселую гулянку в честь убиения монстра. С бухлом и танцульками. Все веселятся, и только Валери опять недовольна: ее драгоценнейший Питер заигрывает и танцует, если это можно так назвать, с какой-то грудастой красавицей. Интеллектуалка Валери говорит подруге, что ни разу Питер эту фифу не любит, и обхаживает ее исключительно чтобы насолить ей, главной героине и вообще самой-самой.
После этого умозаключения следует замечательная сцена, которую очень сложно описать словами, это надо видеть))) Вкратце сцена представляет следующее: Валери, раздосадованная поведением возлюбленного, пытается привлечь внимания, демонстративно попадаясь ему на глаза и пытаясь танцевать, причем делает это с такой надменностью, таким пафосом и таким норовом, что это смешно просто до потери пульса! Она этими действиями очень напоминает маленького ребенка, который никак не может наиграться и пытается привлечь внимание взрослых.
Как ни странно, Питер не обращает на местную Красную Шапочку ровным счетом никакого внимания, что ее очень бесит. Валери перестает привлекать внимание и переходит к радикальным мерам: затаскивает своего дровосека на мельницу и едва ли не силой выбивает из него признание, что она самая обаятельная и привлекательная и что любит он ее одну до потери пульса.
Что дальше? Разумеется, любовная сцена! Валери и Питер обнимаются, целуются, напрыгивают друг на друга, в общем, делают все, положенное эротической сцене, но до самого
Тем временем за их любовными потугами наблюдет сразу несколько человек, подглядывающих в щелочку. Мдааа...
Кстати, я после этого эпизода подумала, что оборотень — это нереализованное либидо дровосека Питера. А что? Его же все время обламывают!
Ну да ладно. Праздник в деревне омрачается появлением...оборотня, который живее всех живых. Он разгоняет крестьян, перекусив парочку из них, и находит Валери, которая куда-то бежала с подругой (обязательно запомните эту подругу!). Смотрит оборотень на Валери своими карими глазами, и молвит человечьим голосом: "Валери, я искал тебя". Далее следует долгая тирада о том, что он очень ее любит, сделает ее счастливой и не причинит вреда. Здесь я приведу цитату из фильма, просто чтобы можно было оценить умственные способности героини:
— Валери, если ты не пойдешь со мной, я убью всех в этой деревне!
— Не может быть, ты разговариваешь!
Если в нормальных фильмах главный герой жертвует собой ради спасения жизней близких, то Валери...не такая. Она наотрез отказывается идти куда-либо с чудовищем, и рассерженный монстр устраивает в деревне резню.
В конец разозленные крестьяне посылают жалобу в столицу, и в рекордные сроки в деревню приезжает Охотник на обротней, совершенно больной человек, помешанный на пытках и мести. Вместе с ним приезжают два брата-негра (мы же живем в век политкорректности), две малолетние дочери охотника, какие-то слуги и пара пыточных устройств. Перво-наперво Охотник толкает речь: как он ненавидит оборотней, как он вместо ногтей присобачил серебряные когти, как его жену заразил оборотень, как она сама стала оборотнем и он ее убил.
После вступительной речи начинаются репрессии: Охотник хватает всех неугодных, устраивает допросы с пристрастием и прочими радостями. В ходе репрессий он отлавливает деревенского дурачка, который сам по себе безобидный, но умеет показывать фокусы, а это уже серьезное преступление и происки дьявола. Охотник, едва не повизгивая от радости, запихивает беднягу в переносную духовку в виде огромного слона. Подруга Валери (которую я просила запомнить) оказывается сестрой дурачка и предлагает Охотнику сделку: она говорит имя ведьмы, которая виновата в нападениях оборотня, а охотник отпускает ее брата.
Охотник соглашается, и подруга без колебаний рассказывает, как была свидетелем разговора Валери и оборотня, из которого не поняла ни слова. Брата Она не спасет, зато Валери огребает по полной: ее, закованную в кандалы и одетую в маску в виде ослиной головы "для пущего унижения" (это цитата из фильма, между прочим), сажают на какое-то деревянное кресло посреди площади
Тем временем жених Валери, про которого все уже успели благополучно забыть, решает вызволить невесту, набирает инструментов и в какой-то момент ВНЕЗАПНО сталкивается с кем бы вы думали? Конечно, со своим предполагаемым противником Питером, который одним ударом ноги, как Чак Норрис, выбил раскаленную железную дверь своей импровизированной темницы. Вместе эти двое решают спасти Валери и разрабатывают хитрый план.
Валери понятия не имеет об их плане, поэтому она грустно протирает юбку и выслушивает реплики случайных персонажей, которые подходят к ней. К ним относится и ее подруга, которая говорит Валери, что так ей и надо, пускай помирает, нефиг быть такой красивой и хорошей.
Появляется оборотень, которого пытаются убить сподручные Охотника, одного из которых — а именно негра — оборотень походя кусает. Валери спасают ее мужики,
Ну да ладно, шут с Валери, когда происходят такие животрепещущие страсти: Охотник убивает раненного оборотнем негра, мотивируя свои действия тем, что если оборотень укусит или поцарапает человека, то он сам превращается в оборотня; когда же оборотень откусывает руку Охотника, которая минут пять летит по красивой параболе, брат невинно убиенного негра радостно (а главное, справедливо) приканчивает своего
Кстати, мать Валери огребает по лицу от оборотня, но сама почему-то оборотнем не становится.
После этого отрывка возникает несколько вопросов к создателям фильма:
Во-первых, почему режиссер так уверен, что если откусить человеку руку, то не будет ни капли крови? Как бы там находятся вены, которые имеют обыкновение кровоточить при ранах, так бывает, понимаете?
Во-вторых, если была такая необходимость в политкорректном внедрении в фильм негров, зачем их зверски убивать во втором же их появлении в кадре?
В-третьих, какого лешего у героев склероз?! Они говорят одно, через пять минут уже другое!
В четвертых: совсем непонятно, при каких условиях человек становится оборотнем? Мать Валери, поцарапанная оборотнем, не становится чудовищем, а сестра Валери так вообще умирает. Возможно, это происходит вследствие укуса оборотня, как во всех этих фильмах, но разобрать, что и с кем делает на экране оборотень не представляется возможным.
З.Ы. Кстати, всей этой резни можно было избежать, если бы эгоистичная
Ну да ладно, фильм близится к своей, несомненно, шокирующей развязке.
Валери все гадает, кто же оборотень (вообще догадаться несложно, где-то с середины фильма уже более-менее понятно), роется в снегу, который похоже, набирает пригоршнями в корзиночку. Как вы думаете, что будет делать главная героиня? Конечно, пойдет к бабушке, это же так логично. По дороге к бабушке она встречает своего любимого дровосека, но теперь она ему не верит и режет ножом. Вот это любовь!
В конце концов Валери прибегает к бабушке, которая превращается
Отец рассказывает Валери, что сам он потомственный оборотень, и свою силу должен был передать первенцу, но когда он обратился к сестре Валери, она его не поняла, зато понял кое-что он: жена изменила ему с дровосеком и это его дочь. В гневе он убил старшую девочку, цапнул жену, чтоб неповадно было, и решил наградить силой саму Валери соответственно. Тут он говорит, что не причинит ей ни малейшего вреда и т.д., но речь прерывает Питер, который набрасывается на отца возлюбленной. После пяти минут пыхтения, сопения и взаимолупцевания отец Валери одерживает верх, вырубив тщедушного дровосека. И тут происходит самое неожиданное: Валери достает из своей корзиночки отрубленную руку Охотника (ту самую, с серебряными когтями) и вонзает ее со всей дури в родного папу (не спрашивайте, как). Отец умирает, дровосек Питер приходит в себя, но — о ужас! — он ранен и теперь сам станет оборотнем.
Финал фильма таков: Валери, не моргнув глазом и не испытывая ни капли чувства вины, да и вообще какого-либо чувства, зашивает камни в живот убитого оборотня — родного отца, топит его в реке и говорит Питеру, что она его не оставит и все равно любит, даже если он оборотень. То есть она убила отца, потому что он оборотень, а хахаля своего любит и не будет обижать, потому что он оборотень, ну да она ж его любит. Дурдом. Логика, аууу!!!
В конце концов Питер удаляется в лес, чтобы подумать о своем
ИТОГ
Да, я пересказала долго и нудно весь сюжет, за это извиняюсь, но мне было важно это сделать, чтобы обосновать свое отношение к героям и фильму.
Фильм, конечно, убог, его не спасают удачные местами съемки и терпимая музыка. Нелогичный, местами откровенно слабый сюжет, предсказуемость и охренительная жестокость, причем не отрицательных, а положительных героев — все в этом фильме есть и делает его совершенно неудобоваримым.
Отдельное фу хочется сказать о главной героине — это же писец какой-то! За весь фильм она не подумала ни о ком, кроме себя, на похоронах сестры думала только о том, почему это Питер ее не хочет, а в конце бессердечно, хладнокровно, ни минуты не колеблясь убивает своего собственного отца, а потом еще и обвиняет жителей деревни в том, что они ее обидели.
Делать такого абсолютно аморального персонажа главным героем — ну, на мой взгляд, сомнительно, Валери не вызывает ни сочувствия, ни сопереживания, совершенно мерзкая девица.
Что этот фильм может вложить в неокрепшие умы подростков и детей — даже подумать страшно.
всегда ваша, сестра-масон